Необходимость нравственного образования в школе, начиная с младшей ступени образования, основывается на потребности общества в нравственно зрелой  личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги и воспитатели  превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие…

Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Цель  воспитания — развитие нравственных качеств личности. Когда эти качества развиты, то человек правильно ориентируется в окружающей его жизни.
Нравственное развитие личности школьника начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов(«Литературное чтение», «Окружающий мир»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме факультатива «Азбука добра».
Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

При разработке своей программы я постаралась учесть требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся.

Моя программа называется «Азбука добра».  Она  должна помочь  организовать работу в классе в течение четырех лет.

Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение»,  «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Азбука добра»  помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом. Нельзя добиться хороших результатов изолированно, поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве  с учащимися других классов, с родителями, с другими образовательными учреждениями нашего города.


Программа духовно-нравственного воспитания «Азбука добра» для 1-4 классов (срок реализации: 2012-2016 гг)


Адаптированная программа внеурочной деятельности учащихся «Собираемся в поход»


Разработки внеклассных мероприятий

День Знаний (2012 год)

День Знаний (2013 год)

Классный час "О России"

Осенние посиделки

Моя спортивная семья


Участие учащихся в олимпиадах

Олимпиады проекта

«Инфоурок»
 

Математика

Декабрь

2013 г.

Диплом III степени:
Митина Дарья,
Подойницын Даниил,
Трубников Захар;
Диплом II степени:
Свинин Матвей,
Крюкова Ангелина,
Иванова Екатерина,
Веселков Алексей,
Холмогорова Алина,
Новикова Анастасия;
Диплом I степени:
Саломатов Фарид.

Олимпиады проекта

«Инфоурок»
 

Русский язык

Декабрь

2013 г.

Диплом III степени:
Крюкова Ангелина,
Новикова Анастасия,
Иванова Екатерина,
Карлина Ксения,
Холмогорова Алина,
Митина Дарья.

Всероссийский образовательный

турнир школьников

«Знайки»

Апрель

2014 г.

Диплом участника:
Карлина Ксения,
Иванова Екатерина,
Маслова Анастасия,
Труфанов Максим,
Свинин Матвей,
Куприяновский Олег, 

Агаева Эмина,
Подойницына Ульяна,
Саломатов Фарид,
Денисов Семён,
Адамайтусова Татьяна,

Новикова Анастасия,
Подойницын Даниил,
Холмогорова Алина.


Поощрения и грамоты учащихся